авиационный
учебный центр
/*menu*/
авиационный
учебный центр
/*modal*/

Тюмень / Екатеринбург

Вспомогательные материалы

Подготовка к обучению

Документы, необходимые для прохождения обучения:

  • Паспорт
  • Диплом о среднем профессиональном / высшем образовании
  • Заключение медицинской комиссии ВЛЭК на частного пилота (II класс, III графа) — до обучения
  • СНИЛС

Как проходить ВЛЭК: картинка влээк.

Прохождение врачебно-летной экспертной медкомиссии перед обучением — обязательное требование для каждого будущего пилота.

Прохождение ВЛЭК заключается в следующих действиях:
  1. Предварительный сбор справок и документов по информации с сайта выбранного к прохождению ВЛЭК.
  2. Запись на прием. В некоторых ВЛЭК требуется предварительная запись, необходимо уточнять информацию по телефону.
  3. Прохождение комиссии: оформление договора → председатель изучает справки и назначает врачей → прохождение врачей и сдача анализов → заключение председателя.

Первое знакомство с нашим Авиационным Учебным Центром и миром малой авиации:

Любой желающий может приехать к нам по предварительной записи в учебный класс в Екатеринбурге, посмотреть как проходит теоретическая подготовка, пообщаться насчет обучения и послушать лекции от наших преподавателей.

Либо доехать до аэродрома Логиново- мы покажем как проходит тренажерная и летная подготовка в нашем учебном центре.

Для записи — свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом.


Медицинские требования

Список ограничений:
  • Вес тела должен быть в пределах 48-110 килограмм, избыточный вес не более, чем 1 стадия ожирения. Это допускается, при наличии идеального здоровья у конкретного кандидата
  • Рост в пределах 155-190 сантиметров, сидя не более 95 сантиметров
  • Отсутствие серьёзных травм, операций за период в 6 месяцев
  • При наличии хронических синуситов, тонзиллитов кандидат оценивается по индивидуальной шкале. Хронический тонзиллит компенсированного вида является профессионально пригодным, декомпенсированного вида — нет.
  • Гнойные синуситы или дистрофия слизистой являются полной непригодностью пилота к лётному делу
  • Незначительные нарушения в зоне ЛОР-органов оцениваются также по индивидуальной шкале
  • Лёгкие дефекты речи, которые не влияют на разборчивость речи, могут быть также оценены по индивидуальной шкале
  • Проблемы с сердечной деятельностью являются серьёзным препятствием к лётному делу
  • Практически все заболевания отправят вас в статус «непригоден», кроме редких исключений и незначительных сбоев в работе сердца. Всё это оценивается по индивидуальной шкале в каждом отдельном случае
  • Слабое зрение определяется врачом офтальмологом по индивидуальной шкале
  • Эпилепсия и психические расстройства являются барьером для лётного дела, этот пункт ставит вас автоматически в непригодность
  • Наличие переломов за последние несколько лет могут также стать препятствием к прохождению комиссии. Этот пункт идёт на усмотрение хирурга, только после полного обследования. Возможно, вас попросят сделать снимки перелома и только на основании их поставят диагноз. Будьте готовы к трате лишнего времени в связи с обследованием
  • Лица, имеющие проблемы с давлением, автоматически отправляются к кардиологу, который обязан им предложить пройти дополнительное обследование

 


На чем и куда можно летать

На чем можно летать

Теперь разберемся, какими самолетами можно управлять, окончив АУЦ Авиа ТЕХ. В вашем свидетельстве стоит квалификационная отметка «самолет с одним двигателем, сухопутный». То есть на двухдвигательных аппаратах, гидросамолетах, а также вертолетах вы летать не сможете. Во всяком случае, за штурвалом.

Кроме того, нужна дополнительная подготовка для управления некоторыми самолетами с одним двигателем. Например, спортивным Extra EA-300, на котором выполняют акробатические трюки, или реактивным L-29 Delfin. Этот самолет, хоть и однодвигательный, но реактивный, и пересесть на него с Cessna — все равно, что без подготовки сесть за руль болида «Формулы-1» сразу после обычной легковушки.

Но почти все остальные однодвигательные самолеты вам подвластны. Выбор большой: помимо Cessna, еще есть итальянский Tecnam, канадский Zodiac, американские Piper, Cirrus и другие. Двух-, четырех-, шести- и даже восьмиместные — можно взять в полет друзей.

Куда можно летать

Ну вот, свидетельство пилота на руках, управлять самолетом вы научились. Что же делать дальше? Ну как что — брать в руки штурвал!

Можно летать в районе родного аэродрома просто ради впечатлений: рассекать облака, угадывать знакомые места, любоваться с высоты птичьего полета цветущими полями и изгибами рек. Показывать близким родной край с необычного ракурса и дарить им новые ощущения.

Можно путешествовать. Россия как нельзя лучше подходит для авиационного туризма: большие расстояния, мало дорог и много удивительных достопримечательностей, до которых обычным транспортом добраться непросто. При этом вы не ограничены расписанием, не зависите от того, собралась ли туристическая группа, можете прилететь и улететь, когда захотите, не теряя драгоценное время на ожидание рейса в большом аэропорту или на езду по плохим дорогам. Самолет дает вам свободу.

Малая авиация в России развивается: в стране достаточно аэродромов, где можно приземлиться, чтобы заправиться. И не забывайте, что на легкомоторном самолете можно садиться и в больших аэропортах.

Карта всех аэродромов России

Свидетельство, выданное авиационными властями России, признается другими странами, которые входят в международную организацию гражданской авиации (ICAO). Это значит, что выполнять полеты можно и за рубежом, если, конечно, нет других ограничений. Правда, для полетов за границу нужно дополнительно сдать авиационный английский.

А еще можно пойти дальше — в авиационный спорт. Освоить пилотаж, аэробатику или попробовать свои силы в авиаралли, где пилоты соревнуются в точном прохождении маршрута.

 


Требования для пилотов

Согласно пункту 1 статьи 52 ВК РФ, к авиационному персоналу относятся лица, имеющие профессиональную подготовку и осуществляющие деятельность, связанную непосредственно с выполнением перевозок, обеспечением безопасности и обслуживанием воздушного транспорта. Перечень специалистов авиационного персонала содержится в Приказе Минтранса России от 04.08.2015 № 240. ВК РФ предусматривает следующие требования для авиационного персонала, в том числе и летчиков: пилоты и другие специалисты авиации не могут иметь непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления; лица из числа специалистов должны проходить предварительные и периодические медицинские обследования; на должности персонала авиации не принимаются лица, подвергавшиеся административному наказанию за употребление наркотических и психотропных веществ без предписания врача, страдающие алкоголизмом и другими психическими расстройствами; наличие свидетельства, дающего право на осуществление летных функций, и т. д. Это далеко не полный список требований, остальные перечислены в других нормативных актах, в частности, в Постановлении Правительства РФ от 06.08.2013 № 670. Как стать пилотом самолета и что для этого нужно? Основной документ, дающий право работать пилотом, — летное свидетельство. Чтобы его получить, необходимо пройти четыре длительных и весьма затратных этапа: получить профильное образование; сдать теоретические и практические экзамены; пройти медицинское освидетельствование; налетать необходимое количество часов.